Урок 2. Моделирование пальто (Часть 1)

Посмотрите дополнительные мк по меделированию, они помогут вам понять принцип получения нужной вам модели. Ссылка

Порядок действий

  1. на некотором расстоянии друг от друга перевести полочку и спинку. Нанести линии талии, бедер, вытачек
  2. Расклешение силуэта можно производить от талии или от проймы. Правила:
    а) на уровне бедер расклешение не должно быть более 2 см (если нужно получить более широкую модель, применяют коническое расклешение)
    б) отвод линии бока на полочке и спинке должен быть одинаковый
    фото1 Расклешила оба бока от талии, на 3 см по линии низа, чтоб получить полуприлегающий силуэт с небольшим расширением к низу
    фото2 Так как бок изменил своё направление, необходимо построить линию низа. Измеряем от талии до низа
    фото3 Откладываем эту величину от талии по новой линии бока
    фото4 Новая линия низа имеет небольшой подъём к боковым швам. Если этого не сделать, то боковые срезы пальто будут иметь острые углы
  3. Деталь юбки спинки будет со складкой. Ее можно смоделировать отдельно, можно сразу на ткани.
  4. Лиф спинки с рельефами. Провожу желаемую линию рельефа, хочу чтоб он был из середины плеча, тогда линия имеет красивый наклон и боковая часть спинки в верхней части будет одинаковой ширины.
    Общая длина плеча 11 см, пополам 5,5 см. От конца плеча отметила 5,5 см, соединила плавной линией с талиевой вытачкой (ее положение меня устраивает. при необходимости ее также можно переместить параллельно)
  5. от линии рельефа необходимо перестроить вытачку. Раствор вытачки сколько был, столько и остался - перенесла зеленый участок, который отсёк рельеф в лево по продолжению плеча.
    Плавно построила новую сторону вытачки. Не страшно, если длина новой вытачки будет немного больше чем старой. Потому что по спинке есть прибавка свободы. Главное, чтоб детали имели плавные контуры.
  6. По эскизу средняя часть спинки без шва, со сгибом. Поэтому линию спинки спрямляю. То, что со среднего среза спинки срезалась выпуклость, позволяет мне добавить немного по рельефу, чтоб средняя часть спинки получилась плавной, без вогнутости.
    Получились готовые детали средней и боковой части спинки. На детали нанести надсечки по рельефу. На боковой части нанести направление долевой нити (перпендикулярно талии).
  7. У модели на полочке есть рельеф от плеча до низа. Поэтому делю плечо пополам аналогично спинке, чтоб рельефы в плече совпадали. 
    Раскладываю пуговицы в соответствии с эскизом. Стандартное расстояние между пуговицами для верхней одежды ~8-11 см.
    Провожу рельеф, слежу за следующими моментами:
    а) плавность и красота линии. Наклон линии от плеча примерно до уровня груди совпадает с наклоном линии проймы, чтоб боковая деталь имела одинаковую ширину сверху
    б) на уровне талии от середины переда до рельефа 7-8 см - величина борта для двубортных изделий (для совсем маленьких детей от 5 см)
  8. ниже линии талии рельеф следует вертикально вниз.
    Закладываю небольшое расклешение, поэтому строю отвод по рельефу в каждую сторону 1 см
  9. далее необходимо построить борт. В изделиях с рельефами как правило край борта зеркально повторяет линию рельефа. Но может быть и строго прямым, на расстоянии 7-8 см (для маленьких от 5 см).
    Для одного ряда пуговиц в пальто, расстояние от линии середины переда до края борта ~2,5-3 см (3/4 диаметра пуговицы+1см).
    От линии талии вниз край борта строго вертикально.
    Получились готовые детали средней и боковой части полочки. На детали нанести надсечки по рельефу. На боковой части нанести направление долевой нити (перпендикулярно талии).
  10. на деталях основы сразу можно смоделировать дополнительные детали (хлястики, погоны, паты, пояса, карманы и т.д.), чтоб точно понимать где они находятся и какого размера.
    Строю деталь паты, которой можно будет при необходимости регулировать степень прилегания по талии. Деталь выходит из рельефа полочки на уровне талии, в расправленном виде доходит до рельефа на спинке, где застегивается на пуговицу.