Обучающая игра Где чья мама? Дидактическая игра «Детёныши и их мамы «Домашние животные и их детеныши»

Обучающая игра Где чья мама? Дидактическая игра «Детёныши и их мамы «Домашние животные и их детеныши»

17.04.2024

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара, воспитателя, помощника воспитателя, врач, шофера, узнавать. Учить отгадывать загадки о профессиях. Продолжать знакомить с орудиями труда.

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает... Как вы думаете, кто это? Правильно. Это врач.

Дети, выберите орудия труда врача

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Как вы думаете, кто это? Правильно. Это повар.

Дети, выберите орудия труда повара

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Найди маме детеныша» (домашние животные) Цель: учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов – онок, - енок, - ат, - ят. учить детей классифицировать понятие «домашние» животные, закреплять понятия об образе жизни животных.

Это корова. Она плачет, потеряла своего детеныша. Вот он нашелся. Детеныш коровы - теленок.

Это свинья. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш свиньи - поросенок.

Это овца. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш козы - ягненок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Найди что лишнее?» Цель: развитие логического мышление, восприятия и мышления. Задачи: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения закреплять умение строить ответ путем рассуждения

Ход игры Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены различные предметы. На слайде задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее и объяснить почему. При правильно ответе ненужный предмет исчезает и открывается слайд-ответ.

Найди что лишнее?

Правильно лишний стол Так как это предмет мебели.

Найди что лишнее?

Правильно лишний кактус. Так как это цветок, а остальные предметы - игрушки.

Найди что лишнее?

Правильно лишний медведь. Так как это игрушка, а остальное - мебель.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Моя семья» Цель: знакомство с домашними птицами, правильно их находить и называть, знать их детенышей. Развивать речь, обогащать словарный запас, говорить несложными предложения. Прививать любовь к животным.

Посмотрите ребятки, кто это? Правильно, это цыпленок. Цыпленок потерял своих родителей.

Помогите найти цыпленку своих родителей.

Правильно. Родители цыпленка курица и петух.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Галина Журавлева
Экологическая игра «Мамы и детки»

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки » . Работа изготовлена из фанеры при помощи лобзика и оформлена яркими картинками домашних животных и их детенышей. При помощи этой игры ребенок познакомится с основными домашними животными (корова, курица, кошка, собака) и выучит названия их детенышей (котенок, теленок и т. п.) .

Для лучшего усвоения материала, можно использовать два способа :

1. Внимательно рассматривать картинки и обсуждать с ребенком детали изображения ("какой красивый теленочек, рыженький, с рожками", и т. п.) . Детям нравится все интересное, поэтому многие из них быстрее запомнят названия животных, если их изучение пройдет в живом обсуждении картинки.

2. Периодически можно просматривать картинки, просто произнося названия мам и малышей.

Мне кажется, что оба способа хороши, и их стоит комбинировать.

Цели : Развивать у детей представление о животном мире; побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы

Раздел: "Введение в звуковую действительность"

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель¬но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит иг¬ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Дид. игра «Догадайся, что звучит 2»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Дид. игра «Догадайся, что звучит 1»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, ко¬торый становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают дру¬гого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал гла¬за. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового вы¬доха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумаж¬ных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку дли¬ной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмот¬рите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок мо¬жет дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Игра «Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно¬сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно при¬гнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при про¬изнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произно¬сили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Игра «Громко - тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую маши¬ны, большой и маленький барабаны, большую и маленькую ду¬дочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сиг¬нал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а малень¬кая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количе¬ства детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Дид. игра «Часы»

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.

Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Дид. игра «Медвежата мед едят»

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Дид. игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дид. игра «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Дид. упр. «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Дид. игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дид. игра «Позови свою маму»

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Дид. игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Дид. игра «Магазин»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если поговоришь как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-ме, би-би)

Дид. игра «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

Дид. игра «Колокольчики»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В: Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».

Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дид. игра «Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

Идут поросята, они топают еще тише…

Идут ежики, они топают очень тихо…

Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Дид игра «Кукушка и дудочка»

Ход: В: В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дид. игра «Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Ход: В: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).

Давайте забьем гвоздь большим молотком…

Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком…

Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Дид. упр. «Оближем губы»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель: Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения).

Дид. игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материал: корзина с игрушками.

Ход:

В: Кто это к нам пришел? (Это (достает петушка, лягушка, утка)…

Д: Петух

В: А это, дети (показывает картину), кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает?: кря-кря7

Дети: Утка.

В: Кто квакает ква-ква?....

В: Кто кукарекает: кукареку?...

В: А как кукушка кукует?

В: Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? Когда петушок поет «Кукареку!», он что делает? (кукарекает)

В: А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос? (ку-ку)

Д: Когда кукушка говорит ку-ку, она что делает? 9кукует)

В: Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и летают.) Как кукушка кукует? (дети кукуют.) Покажите как машет крыльями петушок. (дети показывают.) как он кричит кукареку? (Дети кукарекают) Что вы сейчас делали, как петушок? (кукарекали.)

Послушайте слова: кукушка, петух, утка, лягушка. В этих словах слышится звук у. потяните его: ууу. Назовите слова со звуком у: кукууушка, петууух, лягууушка, ууутка. (Произносит вместе с детьми)

Игрушки остаются для свободной игры детей.

Дид. игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

В: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

Ишка – дети поправляют «мишка»

Елочка – белочка

Оник – слоник

(После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Дид. игра «Загадки»

В: Наша лягушка любит отгадывать загадки.

В-ль с помощью жестов, мимики, звуков изображают животное, дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об угаданном животном. (Зайку бросила хозяйка… Мишка косолапый…)

Список литературы:

1.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.

2.Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1991

Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.

Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.
Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки.
Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Задачи игры:
1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре.
2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками.
Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их.





Варианты использования игры:
1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными.
2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару.
3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного.
4. Игра «Детский сад для зверят» - «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей.
5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?»
6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?»
7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные»,
8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?»
9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях.
Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.

Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха

Проект

«Братья наши меньшие»

Составила проект воспитатель:

Комиссарова Е.В.

Городской округ Власиха


Тема проекта: «Братья наши меньшие».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, познавательно - речевой творческий, игровой.

Участники проекта : педагоги, родители и дети второй младшей группы.

Продолжительность проекта : 2 недели с 21.11.16 по 02.12.16

Актуальность проекта :

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Познание окружающего мира невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, наблюдения, экспериментирования, коллекционирования. Изучение объектов природы, их взаимосвязей, способствует формированию и развитию у детей представлений о причинно-следственных связях.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Именно в детских садах в последнее время создаются музеи природы. Музеи природы играют большую познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и воспитателей. Этот элемент среды имеет большое значение для сотрудничества детского сада с семьёй. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. К этому нужно добавить огромный интерес дошкольников к природе и не меньший энтузиазм сотрудников детского сада, многие из которых по собственной инициативе начинают работу в этой области.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Цель проекта : Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека. Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта :

для детей :

  • Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  • Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида домашних животных, птиц и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям; особенностях их передвижения.
  • Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширять кругозор детей.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

для родителей :

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместной деятельности родителей и детей;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ;
  • Вызвать желание участвовать в жизни ДОУ.

для педагогов :

  • Развитие познавательного потенциала ребенка;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Формы для реализации проекта:

1. Изучение литературы (художественной, методической). Чтение художественной литературы: загадки, песенки, потешки, русские народные сказки «Курочка ряба», «Репка» и др.

  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
  • Взаимодействие с родителями, педагогами МДОУ по теме проекта.
  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Попугай Кеша», «Жили у бабуси…».
  • Поиск информации в сети Интернет (совместно с родителями).
  • Дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Угадай чей голос», «Лото малышам (домашние животные)», «Кто как кричит», «Позови свою маму», «Домино», «Собери картинку» и т.д.
  • Сбор загадок, стихов, пальчиковых и подвижных игр, потешек, детских считалок, песенок.
  • Фотовыставка «Дети и их домашние любимцы».
  • Консультация для родителей «Домашние животные в жизни детей»,
  • Оформление папки - передвижки «Всемирный день домашних животных» (возникновение праздника).
  • Совместное изготовление театрализованных масок.
  • Совместное создание мини-музея «Бабушкин двор».

Итоговое мероприятие : театрализованное представление «Репка».

Календарный план проекта : строится в три этапа

Подготовительный , который включает в себя составление плана работы, изучение литературы по выбранной теме, подбор наглядно – демонстративного материала, пособий, консультации для родителей «Домашние животные в жизни детей», памятки для родителей «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Всемирный день животных».

Основной , в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану;

Заключительный этап, итоговое мероприятие – театрализованное представление «Репка».

Продукт проектной деятельности:

для детей

  • выставка «Во дворе у бабушки»
  • пазлы «Домашние животные»
  • макет - музей «Бабушкин двор»
  • дидактические игры
  • Театрализованные маски домашних животных.
  • картотека «Стихи, загадки, песенки, потешки, игры о домашних животных».
  • стен - газета: «Дети и их любимые животные»
  • фотовыставка, стенд «Кто у бабушки живет?»

для педагогов

для родителей

Предполагаемый результат проектной деятельности:

для детей

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах; умение различать их по внешним признакам, дети познакомятся с особенностями их передвижения и питания.
  • пополнение словарного запаса детей;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность;
  • изготовление совместных работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта и его оформление;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность.

для педагогов

для родителей

* рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

* активно проведенное с ребенком время, желание участвовать в жизни ДОУ, совместных мероприятиях, проявление общих интересов.

Приложение:

  • Конспекты НОД.
  • Художественное слово: стихи, загадки, игры, потешки, песни про домашних животных и птиц.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Физкультминутки.
  • Дидактические игры.
  • Сценка «Репка»
  • Консультация для родителей «Домашние животные в жизни детей».
  • Обращение к родителям «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Наблюдения за домашними животными
  • Раскраски домашних животных для детей.

План реализации проекта:

Сроки

Результат

Понедельник

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

НОД: «Домашние животные и их детеныши»

Вторник

Использование наглядно - демонстрационного материала, дидактических пособий: картинки «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные».

Пазлы «Домашние животные».

Среда

НОД лепка «Покормим цыплят».

Подвижная игра «Курица наседка и цыплята».

Четверг

НОД: развитие речи

Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой.

Рассматривание книги «Домашние животные».

Пятница

НОД: Рисование «Села кошечка на окошечко».

Игра – потешка «Кисонька - Мурысонька».

Слушание и разучивание песен: «Пошел котик на торжок», « Как у нашего кота».

Понедельник

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Показ театра с детьми «Репка».

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вторник

НОД конструирование «Заборчик для домашних животных».

Рассматривание музея «Кто у бабушки живет?»

Пальчиковая гимнастика: «На дворе».

Среда

Слушание и разучивание песни: «Петушок».

Дидактическая игра: «Чей малыш?», «День – ночь».

Четверг

Чтение потешек: «Коза рогатая», «Конь», «Ладушки», «Музыканты».

Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка».

Пятница

Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки во дворе».

Чтение стихотворений: «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов.

Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».

Список использованной литературы:

  • Книга для чтения «От года до семи» издательство АСТ 2005.
  • Программа «Истоки» «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Москва 2003г.
  • Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
  • Художественная литература «Русские народные песенки, потешки» РИО «Самовар 1990».
  • Сайты интернета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки во дворе».

(вторая младшая группа)

городской округ Власиха

Сюжетно-ролевая игра « Едем к бабушке в деревню»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровушка, Зорька. Как мычит корова? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимый кот Васька. Он любит, когда его гладят. Как он мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые

Примечание. Дети исполняют роли любимых своих домашних питомцев, повторяя слова и роли вместе с педагогом так, как умеют. Главное – почувствовать ролевой диалог.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 городского округа Власиха

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Театрализованное представление «Репка».

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Евгения Владимировна

Городской округ Власиха

Театрализованная деятельность.

Русская народная сказка «Репка»

для детей второй младшей группы

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».
  2. Продолжать формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  1. Развивать у детей младшего возраста умение изображать характерные особенности поведения персонажей - движением, голосом, интонацией.
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию;
  • Обучение и игра в настольный театр «Репка».

Материалы:

  • Декорации - изба, стол хохломской, три чашки, блюдца, пирожки,
  • огород, репка, скамейка, лопата, лейка.
  • Костюмы для персонажей (маски) – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Действующие лица:

  • Рассказчик Воспитатель
  • Бабка
  • Внучка
  • Жучка
  • Кошка
  • Мышка

Ребята, вы любите слушать сказки? Отгадайте загадку?

Воспитатель загадывает загадку:

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Сейчас ребятки, такие же, как и вы покажут сказку «Репка». Артисты уже готовы.

Солнце разгорается, сказка начинается.

Воспитатель: Жили – были дед, баба и внучка.

Выходят артисты, садятся на лавочку перед домом, бабушка наливает чай.

Бабушка: Вот и напились чаю.

Внучка: Вот и поели.

Дед: Бабка, пойду я репку сеять.

Бабушка: Иди

Дед берёт лопату, лейку и идёт в огород (копает, сеет, поливает землю и уходит в дом).

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Пошёл дед в огород и удивился, какая выросла репа. Стал дед репу тянуть.

Дед тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку

Дед: бабка иди репку тянуть.

Бабка: Иду дед.

Приходит бабка

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка иди репку тянуть

Внучка: Бегу бабушка.

Прибегает внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка: Жучка иди репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, бегу.

Прибегает жучка.

Воспитатель: Стали они репку тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.

Жучка: Кошка иди репку тянуть.

Кошка: МЯУ, бегу.

Прибежала кошка.

Воспитатель: Стали они снова репку тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.

Кошка: мышка иди репку тянуть.

Мышка: Пи-пи-пи, бегу.

Прибежала мышка.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

Воспитатель: Какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?

Дети: Большая, желтая, сладкая, вкусная, полезная.

Воспитатель: Дед, тяжело тебе было одному репку тянуть?

Одному тяжело, а вместе легко.

Дед выставляет репу на середину зала и выполняют танцевальные упражнения.

Воспитатель: а давай мы с вами сварим из репы кашу. Для этого нам нужно ее помыть и почистить.

Импровизация мытья и чистки репки.

Игра «Каша - малаша»

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

И эту кашу деткам даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу великанам даем.

Повторить упражнение левой рукой.

Дети прощаются с героями сказки и выходят из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 городского округа Власиха

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по знакомству с окружающим миром

«Домашние животные и их детеныши».

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Евгения Владимировна

городской округ Власиха

Конспект занятия по окружающему «Домашние животные и их детеныши»

Цель:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:
- Добиться усвоения знаний о домашних животных
- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности
- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.
- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: (Эмоциональный настрой детей ) «Улыбка»

В ладоши мы похлопаем,

И громко мы потопаем!

Мы конфетку - ам,

И погладим по бокам!

А теперь - животики!

Улыбнулись ротики!
Раздается стук в дверь.

Кто же к нам пришел?! Я загадаю загадку, а вы ребята попробуете отгадать, кто к нам пришел.

Детям спать не дает?!

(Петушок).

Правильно ребята! Это петушок!

Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(на фланелеграфе поочередно выставлять картинки с животными)
- Я вам снова буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Посреди двора

Стоит копна

Спереди – вилы,

Сзади метла. (Корова.)

Ест зеленую травку,
Сама пестренькая,
Дает белое молочко?
Дети:
- «Корова» - отвечают хором и индивидуально.

Воспитатель:
- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.
- Покажите на картинке маму-корову и теленка.
(дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка).

Воспитатель:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...

(Лошадка)

Дети:
- «Лошадь» - дети отвечают хором

Воспитатель:
- Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок.
- Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком?
(дети находят картинки)

Физкультминутка:
«Козочка»

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай козочка попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Это козочка (показ картинки)! А как зовут детеныша мамы-козы (ответы детей)?!. Правильно! Козлята (дети находят картинку с козлятами и присоединяют к маме - козе)!
Воспитатель:
- Дети, а про кого эта загадка, послушайте.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается?
Дети:
- «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально

Воспитатель:
- Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?
Дети:
- «Котенок»

Воспитатель:
- А где же на картинках у нас мама кошка и котенок?
(дети показывают картинки)
Воспитатель:
- Дети вы все молодцы!
- Давайте отгадаем еще одну загадку.

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

(Собака)
Дети:
- «Собака» - дети отвечают хором.

Воспитатель:
- А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?

Дети:
- «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель:
- Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок.
- Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком.
(дети показывают собаку и щенка на картинках)
- Отгадали мы загадки про домашних животных.
- Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте с вами поиграем в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)
Песенки: (аудиозапись)
1. «Лошадка» (муз. Тиличеев Е., сл. Френкель Н.)
2. «Кошка» (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)
3. «Корова» (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)
4. «Собачка» (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 городского округа Власиха

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

«Заборчик для домашних животных».

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Евгения Владимировна

городской округ Власиха

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для домашних животных»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – коза и козленок.

1.Организационный момент

Жили-были у бабушки козочка и козленок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой .) Кормила козу с козленком вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Козочка радовала бабушку вкусным молочком, а козленок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Вот познакомьтесь с бабушкиной козой и козленком.

Дети рассматривают, гладят животных .

Скажите, кто из них коза, а кто – козлёнок? (Дети показывают. ) Правильно, мама-коза – большая, а вот её сынок-козлёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим их внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы ). Что же есть у козы, а у козлёнка нет? Посмотрите, у мамы козы есть рожки, а у ее сыночка - козленка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

4.Конструирование

А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую козочку, убежал со двора козлёнок. Пол дня его искала, а оказывается, он гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для козы и козлёнка. Тогда козлёнок не уйдёт без мамы никуда.

Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань. ) Вот так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот коза с козлёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком .

Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь и мама – коза и ее сыночек - козлик? (Ставлю игрушки внутрь заборчика .)

5.Рефлексия

Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. )

Вот теперь козлёнок никуда не убежит.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 городского округа Власиха

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Лепка «Покормим цыплят».

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Евгения Владимировна

городской округ Власиха

Конспект НОД (Лепка) на тему:

«Покормим цыплят»

Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: Курица (игрушка), пластилин, дощечки.

Начать занятие с игры.

Воспитатель: Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. А за ней ребятки, желтые цыплятки! Тоже есть хотят! А чем можно покормить цыплят? Тоже зернышками! Давайте покормим маму курочку и ее маленьких цыплят - дадим им вкусных зернышек.

Дети отщипывают маленький кусочек пластилина, скатывают маленький шарик между пальчиками.

А теперь положите на «поляну» пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.

Воспитатель: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка и ее детки зернышки и говорят: «Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке и цыплятам много зернышек!

После выполнения задания обыграть результат «Вышла курочка гулять…» игрушечная курочка придет полянку со своими цыплятками, поклюют на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

Дидактические игры

Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Дид. игра «Кто как кричит?»
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дид. игра «Позови свою маму»
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

Дид. игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Дид. игра «Будь внимательным»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

Дид. игра «Идут животные»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.
Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).
- Идут поросята, они топают еще тише…
- Идут ежики, они топают очень тихо…
- Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Дид. игра «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза)

Дид. игра «Угадай по голосу»
Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Материал: корзина с игрушками.
Ход:
В: Кто это к нам пришел? (Это (достает петушка, лягушка, утка)…
Д: Петух
В: А это, дети (показывает картину), кукушка. Как кукует кукушка? Ку-ку, ку-ку! А это чей голос? Кто так крякает?: кря-кря7
Дети: Утка.
В: Кто квакает ква-ква?....
В: Кто кукарекает: кукареку?...
В: А как кукушка кукует?
В: Сейчас мы с вами поиграем. Вот петушок (показывает игрушечного петушка). Как он поет? Когда петушок поет «Кукареку!», он что делает? (кукарекает)
В: А это кукушка (показывает картинку). Как она подает голос? (ку-ку)
Д: Когда кукушка говорит ку-ку, она что делает? 9кукует)
В: Покажите, как летает кукушка. (Дети поднимаются с ковра и летают.) Как кукушка кукует? (дети кукуют.) Покажите как машет крыльями петушок. (дети показывают.) как он кричит кукареку? (Дети кукарекают) Что вы сейчас делали, как петушок? (кукарекали.)
Послушайте слова: кукушка, петух, утка, лягушка. В этих словах слышится звук у. потяните его: ууу. Назовите слова со звуком у: кукууушка, петууух, лягууушка, ууутка. (Произносит вместе с детьми)
Игрушки остаются для свободной игры детей.

Дид. игра «Загадки»
В: Наша лягушка любит отгадывать загадки.
В-ль с помощью жестов, мимики, звуков изображают животное, дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение об угаданном животном. (Зайку бросила хозяйка… Мишка косолапый…)
Далее загадки загадывают дети.

Консультация для родителей

Домашние животные в жизни ребенка

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю ко

© 2024 westlis.ru - Женский портал - Westlis