Возрастные группы детей и развитие фигуры

Любая методика конструирования заключает в себе алгоритм, описывающий тело человека на плоскости с помощью формул.

К сожалению не существует универсального метода, который подошёл бы всем со 100% точностью, потому что мы все разные (полные, худые, высокие, низкие, в выступами в разных частях тела с разной степенью:) и пропорции у нас разные.

У детей всё осложняется тем, что помимо пропорций координально меняется осанка. Проследить это можно, изучив возрастные группы:

  • дети грудничковой возрастной группы 0-1 год в основном находятся в горизонтальном положении на спине/животе, грудная клетка у них шире чем спина (мерка Шг (ширина груди) больше чем Шсп (ширина спины), торс имеет ровную форму (обхват груди, талии и бёдер практически одинаковый), это значит что Дтс (длина от плеча до талии по спине) и Дтп (длина от плеча до талии по переду) примерно равны)
  • дети младшей ясельной группы от 1 года до 2 лет от лежачего положения тела переходят к вертикальному, сначала преимущественно сидячему, а затем ходячему образу жизни, тело увеличивается в размерах, активная деятельность руками (руки теперь не лежат в бока как у грудничка, а совершают всё больше действий в направлении вперёд, тянутся за игрушкой, собирают пирамидки и тд) и наклоны вперёд, вызывают развитие скелета и мышц спины, поэтому у них спина со временем становится шире переда (теперь мерка Шг (ширина груди) меньше чем Шсп (ширина спины), торс имеет ровную форму, но появляется значительный выступ живота)
  • дети старшей ясельной и младшей дошкольной группы от 2 до 4 лет уже ведут очень активный образ жизни. Скелет вытягивается, но мышечный корсет еще слабый, не успевает достаточно окрепнуть, поэтому при сохраняющемся выступе живота добавляется сильный прогиб в пояснице (вид как будто ребенок специально "выпятил" живот. На самом деле так и есть, его мышцы просто пока не могут держать осанку). Это самый неприятный возраст для конструирования, поскольку конструкция получается очень не пропорциональная, перед за счет живота получется визуально длинее спинки, но правильное соотношение Дтс и Дтп, которое отвечает за положение плечевого шва на плече, обратное - спинка длинее переда. Поэтому данный возраст как правило самый проблематичный в посадке базовой конструкции. Не зря 90% одежды на детей делают из трикотажа, который имеет плоский крой и сам за счет эластичности облегает фигуру.
  • дети средней дошкольной группы 4-5 лет имеют уже развитую мускулатуру для их возраста, которая справляется с поддержкой правильного положения осанки. Выступ живота постепенно пропадает и фигура становится пропорциональной и снова ровной (обхват груди, талии и бедер примерно одинаковый).
  • дети младшей дошкольной группы 5-7 лет имеют хорошее крепкое телосложение, сутулость или прогибы в пояснице как правило уже являются нарушениями осанки и требуют обращения к специалистам (ортопед, остеопат, мануальный терапевт), в отличии от детей младшего возраста, для которых это норма в силу слабого мышечного корсета.
  • дети старшей школьной группы 7-11 лет имеют длительную нагрузку в сидячем положении, поэтому спина расширяется, плечи начинают наклоняться вперед. И т.д. фигура продолжает своё формирование.
  • Поэтому я предпочитаю разделять конструирование на три группы:
    1. для младших детей до ~92 см ростом. Для них выкройка не содержит вытачек вообще.
    2. для дошкольников и младших школьников. В ней необходима плечевая вытачка для объёма лопаток.
    3. для подростков и взрослых. Полноценная конструкция с плечевой и нагрудной вытачкой, так как появляется выступ груди.