Виды драпировок

Драпировка - это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов.

В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок:

  1. Свободные драпировки - это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть - цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах (тоги, туники и т.д.). В современном виде - это всевозможные туники, платья из круга/квадрата, платья-трансформеры с несколькими вариантами завязывания и т.д.

  2. Статичные драпировки - это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно ("колышутся" в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид). Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна - драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма.

    Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас - драпировка "качели" и драпировки на груди в платьях с запАхом.

Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения:

  1. Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования (переносы вытачек, расклешение деталей). Такие драпировки создают нужный объем (например для груди) и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную.

  2. Декоративные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые не могут сами держать форму, им обязательно нужна основа, подкладка, на которую они будут закрепляться. Рассмотрим драпировку на зеленом платье. Как она получена? Из тонкой ткани заложили много много мелких складок. Очевидно, что если мы возьмем ткань, заложим ее мелкими складками и приложим так на грудь, то держаться она не будет, развалится. Значит под драпировкой есть формообразующая основа, на которую эту драпировку наложили сверху. Тоже самое на синем платье. Есть какие-то варианты чтоб ткань в один слой сама по себе так держалась? Нет, значит под драпировкой есть основа.

Все драпировки выглядят эффектно, некоторые из них делать очень просто, для других требуется большая доля терпения и опыта. Разобравшись в визуальной разнице видов драпирок, вам будет проще искать вариант технологии, который воплотит ваши идеи в жизнь.
В курсе детское платье со шлейфом и драпировкой лифа мы разбираем технологию обработки статичных декоративных драпировок из фатина. Посмотрите работы учениц, получаются очень симпатичные варианты. Несомненный плюс драпировок в том, что для получения эффектного вида наряда не обязательно покупать дорогое кружево или использовать дополнительный декор. Драпировки сами по себе могут служить основным акцентом в платье, тогда оно получается лаконичным, в меру нарядным и скромным. Присоединяйтесь к курсу, экспериментируйте с драпировками, и у вас получатся неповторимые платья, которые значительно расширят ваши возможности в шитье одежды.