О крое шлейфа

Платье получается самодостаточным за счёт драпировки и очень пышной формы юбки. Но если хочется разнообразить его вид, то шлейф или съемная длинная юбка - отличный способ изменить модель и получить вариативность образа.

Шлейфы можно разделить на категории по типу обработки:
- без основы (шлейфы, которые не нуждаются в подкладке, потому что являются цельным полотном. Например, шлейф из прямоугольника)
- с основой (шлейфы, которые нуждаются в подкладке, потому что имеют сложный или фантазийный крой. Например, шлейф к юбке хризантема или к юбке с мелкими оборками будет представлять из себя так же подкладку, на которую настрочены квадратики или оборки).

Так как сама юбка у нас простого кроя, то и шлейф мы делаем простой, без основы, поэтому разбираем шлейфы на основе прямоугольника и солнц.
Главные тезисы из видео:
1) логично, но не обязательно, в шлейфе использовать тот же крой, что и основная юбка (юбка прямоугольники + шлейф из солнца не будут друг с другом дружить, потому что фалды разной формы)
2) как и в юбках:
- крой прямоугольники даёт густоту у талии, фалды параллельные, стремятся вниз
- крой солнце имеет явное расклешение и меньший объем у талии, фалды треугольные
3) для того чтоб шлейф был густой и не прозрачный, нужно использовать достаточное количество слоёв и большую густоту:
- для кроя прямоугольники минимум 6 метров, желательно в 2 слоя
- для кроя солнце минимум двойное солнце, желательно в 2 слоя
4) размер шлейфа
- на середину спинки даёт эффект "хвостика", лежит выпукло, шлейф при взгляде спереди виден только за ногами
- от бока до бока шлейф виден спереди, визуально является продолжением юбки, лежит более плавно
5) крепление шлефа (не важно, съёмный или вшитый)
- над юбкой делает шлейф объёмным, приподнимает его
- под юбкой делает саму юбку сзади объемнее чем спереди, при этом шлейф более плоским и ближе к ногам (не всегда удобно)

Варианты кроя с точечным креплением

Варианты кроя шлейфов "как слой"